Но, как мы рассказывали в посте про трейдинг, иногда происходят технические сбои. И аукцион завершается совершенно не так, как рассчитывали многие его участники. Случается, пользователь-участник торгов принудительно разлогинивается. Или не реагирует на действия пользователя кнопка изменения ставок. Или невозможно прикрепить какие-то важные документы из-за ошибки на сайте. А в самый ответственный момент сайт площадки просто виснет. А когда «отвисает» - конкурс уже закончился и победитель уже есть, хотя последние полчаса никто ставки подать не мог. Ну или почти никто.
У компаний, попавших в подобную ситуацию – а судя по обращениям, таких случаев все больше – возникает вполне резонный вопрос: кто в этом виноват? На чьей стороне была техническая проблема?
Разбор подобной ситуации специалисты DFCenter начинают с изучения компьютера пострадавшего участника торгов. Исследование может подтвердить факт наличия проблем со связью с сервером площадки. Но все, конечно же, зависит от количества цифровых следов. Например, если в это же время без проблем с соединением закачивалось обновление, загружались веб-страницы и шло общение в мессенджере, специалист сможет использовать это как доказательство того, что на стороне клиента не было проблем со связью.
Аналогично для подтверждения отсутствия «проблем с интернетом» можно использовать данные системных журналов, рапортующих об ошибках, журналы антивируса и любых других программ, работающих с сетью.
Но таких журналов может и не сохраниться, особенно если клиент активно использует компьютер каждый день, а времени прошло много. Поэтому мы настоятельно рекомендуем клиентам прекратить использование компьютеров, на которых они работали с площадкой во время такого инцидента. По крайней мере до того момента, когда мы снимем криминалистическую побитовую копию памяти для исследования.
Вторым важным моментом является то, что усилить позицию можно исследованием нескольких компьютеров разных клиентов, пострадавших от одного инцидента на торговой площадке. Почему? Дело в том, что отсутствие проблем на одном компьютере одного клиента еще не говорит стопроцентно о наличии проблем на стороне сервера площадки. Проблема могла быть на любом из промежуточных звеньев на пути сетевого трафика от оборудования клиента до сервера площадки. Таких звеньев может быть 3, а может и 10. Поэтому в случае исследования одного компьютера не получится определить, на каком именно этапе был «обрыв связи».
Однако, исследуя компьютеры хотя бы двух пострадавших клиентов, которые еще и находились возможно в разных регионах, но столкнулись с одинаковой проблемой, можно сделать уверенный вывод – проблемы были именно на стороне сервера торговой площадки. И, возможно, итоги конкура стоит оспаривать. И побеждать со второго захода, в честной и нетронутой техническими проблемами борьбе.
Арбитражная форензика полезна и при оспаривании итогов торгов на электронных площадках.
Ведете дела в арбитраже и сталкиваетесь с IT-технологиями и цифровыми доказательствами? Подписывайтесь на нашу группу facebook.com/DFCenter.ru или канал t.me/dfc_blog
Мы расскажем, чем арбитражная форензика может быть вам полезна.
#dfcenter #научпоп #арбитражная_форензика #компьютерная_криминалистика #компьютернаякриминалистика #форензика_для_юристов #форензика #КТЭ #СКТЭ