Блог DFCenter

Не та пушка. Как лучше доказывать недоработки в игре

Недавно мы рассказывали, как в споре заказчика и разработчика софта может быть полезна компьютерно-техническая экспертиза. Но этот инструмент хорош не только для поиска недоработок в сложных В2В программах.

Как-то раз мы получили запрос на исследование компьютерной игры. Заказчик передал разработчикам несколько сотен листов сценария, рисунки и характеристики персонажей и вооружения. Договорились о сроках и стоимости. Но потом что-то пошло не так.

Заказчик был очень щепетилен в плане исторической достоверности. Одежда воинов, боевые характеристики пушек, тип боевого построения кавалерии – все это было подробно описано и должно было стать главной фишкой игры. Исполнитель же несколько все упростил, а где-то просто проигнорировал указания в ТЗ. Ну и, конечно, ни в одной игре персонажи не должны «застревать» в текстурах – стенах или деревьях. Или, наоборот, проходить сквозь них. Разработчик к этому отнесся куда менее ответственно.

С технической точки зрения игра для ПК или приставки – это компьютерная программа. Ее составляющие можно исследовать и сравнивать с неким “идеальным” состоянием, к которому они должны быть приведены, чтобы весь комплекс работал так, как было задумано.

Однако, когда программный комплекс большой и крайне сложноорганизованный, исследование по общим вопросам типа “все ли сделано согласно ТЗ?” может быть мало перспективным. Во-первых, такое исследование подменит, по-сути, процесс предрелизного тестирования, который всегда существует у серьезных разработчиков. Во-вторых, стоимость и сроки такого общего исследования, в отдельных случаях, могут стать сопоставимы со стоимостью разработки.

У этой сложности есть решение - прежде, чем начать большое исследование, нужно понять, в чем на самом деле претензии заказчика. Понять проблему и искать там, откуда проблема родом. Помня о взаимосвязях, конечно же.

Тогда можно выяснить, что решение проблемы “не той пушки” – это не переписывание половины игры и увеличение бюджета, а только небольшие изменения в конкретном участке кода.

Сегодня GameDev – это многомиллиардная подотрасль разработки специализированного игрового программного обеспечения. А в любой подотрасли разработки софта применимо требование – выполнять работу качественно и следовать согласованному техническому заданию.

Насколько качественно выполнена разработка и сделано ли все по техническому заданию может показать сравнительное исследование ТЗ и результата работы. Это тоже арбитражная форензика. А понятный консалтинг и помощь в решении проблемы могут сохранить бюджет.

Ведете дела в арбитраже и сталкиваетесь с IT-технологиями и цифровыми доказательствами? Подписывайтесь на нашу группу DFCenter: компьютерная экспертиза и консалтинг для юристов или канал t.me/dfc_blog. Мы расскажем, чем арбитражная форензика может быть вам полезна.

#dfcenter #арбитражная_форензика #кейсы_dfc #компьютерная_криминалистика #компьютернаякриминалистика #форензика_для_юристов #форензика #КТЭ #СКТЭ