Блог DFCenter

Петли истории

Ни разу такого не было – и вот опять. Этой классической фразой можно описать истории про приватность спитчей в клабхаусе да и в целом про секьюрность корпоративных коммуникаций в эпоху удаленок, зумов и прочего IT-добра, принесенного 2020-м.

Как вы знаете, волны новой соцсети для любителей поговорить онлайн все шире и шире растекаются по бизнес (и юр-) сообществу России. Ну, точнее, современно-модной его части, которая про сервисы, IT-инновации и рыночную международную экспансию наших частных компаний. Это, несомненно, радует – пусть площадок будет сколько угодно, если диалог на них предметный и полезный.  И не дублируется. Главное не запутаться в них. И не писать одновременно в фейсбуке, что не любишь аудиосообщения в мессенджерах. А то что-то совсем биполярное получится.  

И тут внезапно выяснилось, что «незаписываемые» беседы, которые вроде как одна из главных фишек соцсети, вполне себе записываемые и выкладываемые где угодно. И подделываемые тоже.
Да, скриншот сделать вроде бы нельзя. Но записать звук банальным диктофоном – изи, как говорится. И потом обработать и запустить эту запись в любой другой «комнате» когда заблагорассудится.

Что-то подобное уже было под луной. В начале 2010-х появился и быстро стал популярным, особенно у американской молодежи, Snapchat. Там тоже была схожая фича – отправленные через него фото исчезали через несколько секунд после отправки. Не прошло и полгода, как приложение стало главным местом обмена дикпиками, бубдропсами и прочими элементами жесткого «флирта».

Но в мае 2014 года Федеральная торговая комиссия США вдруг обвинила разработчиков приложения в рекламе, вводящей в заблуждение. Выяснилось, что любой снимок вполне можно сохранить, сделав скриншот внешним приложением. Ну или опять же – сфотографировав другим смартфоном. Компанию обязали обновить политику конфиденциальности, а Комиссия будет следить за соблюдением этих правил аж 20 лет – до 2034 года.

Или вот про корпоративный уровень. Провести обсуждение чего-то важного по старинке, за закрытыми дверями переговорной – эти времена, похоже, прошли во всем мире. Ну или пока прошли. Но многие этого не заметили. И продолжают вести себя так, как будто они в своем кабинете. А на самом деле они – на самой публичной пресс-конференции, в прямом эфире на весь мир. Даже если внешне все выглядит как зум-планерка с подчиненными. Понятно, что можно обложиться бумагами и все-все-все запретить – снимать у себя дома экран своего личного ноута своим личным смартфоном, выкладывать это все в ютуб и так далее. На словах конечно можно. Но на практике – даже ведущие мировые компании супер топ уровня (точнее их оченьтоп-менеджеры) в современном мире абсолютно не застрахованы. Вот свежий пример от Управляющего партнера KPMG Великобритания.
Или вот другой, от не менее (а то и более) звездной компании – McKinsey. Там дело вообще дошло до Сената США и внутреннего расследования глобальной McK в отношении руководства российского представительства. А все тоже началось с распространенного одним из сотрудников внутреннего письма с неоднозначными призывами и запретами от начальства.

В общем в делах, связанных с коммуникацией в интернете, все всегда (рано или поздно) может стать публичным. Интернет (и те, кто им управляют) помнит все. Иногда это плохо, а иногда – очень даже хорошо. Потому, что благодаря этому его свойству, а также методам форензики, можно найти и доказать самые скрытые схемы и корпоративные нарушения.

Следите за новыми постами в facebooktelegram, а также на нашем сайте, где мы рассказываем об арбитражной форензике и компьютерной экспертизе.