Блог DFCenter

За правовым полем

Мы как и все регулярно получаем на личные почты всякий спам. Про курсы саморазвития, скидки только сегодня, что очередной сайт выбрал именно нас и одарил, ну и вот это вот все. Часть этого добра льется из вполне пристойных мест, поэтому удаляется в корзину не сразу, а после 2-3 секунд раздумий. Потому что иногда там бывает что-то интересненькое. Вот например как на днях.

Прекрасный гражданин – эксперт, руководитель и консультант, в костюме тройке, прям с самого утра пугает рассказами, что «негатив о ваших товарах или услугах может сильно ударить по репутации бизнеса, снизить продажи и сорвать сделки». И риторически вопрошает сквозь экран: как удалить сведения, порочащие компанию? Сам же и дает ответ на реальном кейсе, а также памятку по вопросу и полпуда рекламы.

Так как же все это удалить, если уж действительно так плохо и необоснованно (что важно) злодеи пишут про вас в интернете? И вообще на сколько это в принципе возможно – удалить что-то из интернета? Давайте разбираться.

В зависимости от вида нарушения и источников публикации эксперт предлагает выбрать одну из четырех стратегий защиты:

1. Обратиться к распространителю информации или к лицам, которые обеспечивают возможность такого распространения – владельцам сайтов, хостинг-сервера;

2. Обратиться к специальным негосударственным организациям, которые мониторят противоправный контент в сети;

3. Обратиться в правоохранительные органы. Какие – зависит от «места» нарушения;

4. Ну и собственно обратиться в суд, опять же в зависимости от места.

Поскольку 3 и 4 «влекут длительные и дорогие разбирательства, которые редко приносят результат», конечно это самый запасной вариант.

А вот 1 и 2 выглядят интересно. Про них поглубже. Хотя бы потому, что написать мотивированную жалобу нарушителю, а еще лучше владельцу независимой площадки, где собственно и разместили всякую чернуху, или провайдеру – это вполне себе посильная работа для любого юриста, хоть как-то связанного с IT. Хотя и не с IT, а просто с современными реалиями жизни.

Найти, кому писать по этому поводу в России не очень сложно – данные компании-владельца ресурса или хостера в открытом доступе. Если конечно это не какая-то помойка, только фейками и набитая. Прочитать пользовательские соглашения и прочие правила размещения информации тоже можно, они все в доступе. А дальше ссылаетесь на конкретный пункт их же правил и поясняете заранее собранными доказательствами кто тут неправ и почему. Если площадка белая и пушистая официальная и законопослушная, шансы ваши велики.

Ну а если это интернет помойка? Абузоустойчивая, так сказать. Ну тогда вариант №2 – обращение к специальным негосударственным организациям, которые мониторят противоправный контент в сети. Кто это такие можно посмотреть на сайте Координационного центра доменов .RU/.РФ. Посмотрите, может там есть что-то полезное, ведь на сайтах-помойках нередко помимо фейков еще и всякую вредоноску распространяют, типа вирусов, фишинга и прочей порнографии. А если так, то эти специальные организации отработают и прикроют, у них на это есть все компетенции и опыт.

Но это, конечно, тоже не в момент делается. Пока изучат, пока проверят. Поэтому некоторые юристы, особенно когда над ними нависает сильно ужаленное самолюбие Самого Оунера, рассматривают и альтернативные, «внеправовые» так сказать, способы. Такие тоже есть. Например, понижение в выдаче. Есть такие специалисты SEOшники. В мирное время они занимаются тем, что помогают рекламе ваших товаров и услуг занимать правильные, то есть как можно более высокие позиции в выдаче поисковиков по запросам потенциальных клиентов. Там есть куча технических тонкостей – как что написать, что где разместить, какие ставки в рекламных аукционах прописать. Целая наука. Но эту науку можно при необходимости развернуть и так, чтобы не повышать, а понижать что-то в результатах выдачи поисковиков. Стоит недешево, но работает. Правда с разумными ограничениями – сработает только если информацию ищут по запросам, а не по прямой ссылке. Тогда нет, по прямой она будет доступна. И да, это все конечно серая магия, хотя в целом законно. По крайней мере пока.

А вот что вам точно делать не стоит, даже если Сам лично повелит, так это обращаться к «техническим» специалистам с целью решения ваших проблем. Удалить там что-то на сайте оппонентов или заблокировать на сервере. Это, дорогие читатели, минимум 272 УК. Плюс много еще, как в этом детективе про «конкурентную борьбу». И не только с России. Оно вам надо?