Блог DFCenter

Принцип раздельного питания

Любовь приходит и уходит, а кушать, как говорится, хочется всегда. На этой простой мысли основана огромная отрасль юриспруденции – урегулирование бракоразводных процессов и раздела общего имущества бывших супругов. Это мы не к тому, что в жизни авторов канала грядут какие-то изменения в этой сфере. Дело в том, что в век вездесущих технологий с IT-вопросами все чаще сталкиваются и юристы из таких, казалось бы, совсем далеких практик.

Несколько дней тому назад из профильных и не очень СМИ пошла информация, что вот-вот в Москве может начаться весьма необычный судебный процесс – бывшие супруги будут делить в суде ничто иное, инстаграм-аккаунт. Но не какой-то там, а с аудиторией «1 млн подписчиков и доходе от 300 тыс. руб. в месяц». То есть вполне себе прибыльный актив. Вот что говорит про этот аккаунт адвокат Сергей Егоров (абсолютно не факт, что это Сергей Егоров из ЕМПП, наверняка тезка-однофамилец), представляющий интересы супруга: «они вели его совместно, но, по правилам Instagram, аккаунт должен быть оформлен на конкретного человека, поэтому он был оформлен на супругу моего доверителя».

Как объяснил адвокат, «аккаунт представляет денежную ценность, однако остается вопрос, как описать его в судебном решении. Не исключается, что придется опросить представителя Facebook в России, так как данной компании принадлежит социальная сеть Instagram». Надеемся успеют до того, как Федеральная торговая комиссия США принудительно отделит его от Facebook. А то вообще будет непонятно, с кем общаться.

В юридическом сообществе развернулась полемика – и за, и против дележа инстаграма супругами есть убедительные аргументы и интересные предложения. Но нам очень понравилась вот такая идея, высказанная в одном комментарии – супругу, который «официально» в админах не числится, необходимо доказать, что он «вкладывался в развитие этого аккаунта, допустим, покупал рекламу и сможет это подтвердить, может быть еще что-то делал для развития аккаунта». А тут уже нам видится простор для форензики.

Так вот. Начнем с того, что наверняка потребуется достоверно выяснить, кто, когда и как спорный аккаунт зарегистрировал. Немаловажным будут и данные, кто и с какого устройства фактически администрировал аккаунт. Это можно сделать запросом к соцсети (сервису), но можно и независимо – с помощью соответствующего исследования специалистом по форензике.

Инструментами компьютерно-технической экспертизы можно узнать, откуда фото в аккаунте, каким (читай «чьим») устройством они сделаны. А исследовав уже сами устройства можно узнать, кто создавал, кто редактировал контент и кто писал тексты.

Еще можно наглядно показать, какие именно посты и фото дали наибольшее количество лайков, комментариев и репостов – маркетологи знают, что это весьма важные для популярности (и прибыльности) аккаунта показатели. Ведь это тоже, по сути, вклад в развитие «общего бизнеса».

И, конечно, не стоит забывать, что советы типа «нанять хакера и поменять пароль» – это так себе идея. Найти злодея вполне исполнимая задача, тем более что компьютерная криминалистика все-таки родом как раз из расследований преступлений.

В общем, резюмируя можем сказать: похоже в наше интересное время форензика может оказаться полезной даже в брачно-семейных отношениях. Вот уж не ожидали.

Следите за новыми постами в facebooktelegram, а также на нашем сайте, где мы рассказываем об арбитражной форензике и компьютерной экспертизе.