По какой-то причине у столь известной компании к моменту релиза игры, которую они создавали несколько лет, отсутствовала своя команда тестирования. И компания привлекла на подряд специалистов из Quantic Lab. Те вроде что-то долго и упорно тестировали, но видимо не дотестировали. Или вообще только «на бумаге» работали. В общем история эта весьма забавна и с точки зрения проектного менеджмента, и процессов разработки, и вообще контроля того, что у тебя в бизнесе происходит.
Насколько вообще реально, чтобы никто из менеджеров и не догадался о выпуске некачественного продукта, а вся вина возлегла на тестировщиков, мы размышлять не будем. Где-то руководство пользуется продуктом своей компании, где-то нет – от личных потребностей и мировоззрения зависит. А вот про сценарий внутреннего расследования по фактам внезапного падения качества продукта и, как следствие, нанесения ущерба имиджу компании расскажем.
Итак, вводные. Есть некая IT-Компания, бывший стартап. У нее есть основатели – идейные инноваторы и вдохновленные креаторы. Но пока не очень богатые. Сделали хороший продукт, построили достаточно устойчивый бизнес. И решили продать инвестору. Инвестор – его дело вложить деньги, контролировать через свой менеджмент основные процессы. Но в тонкости создания и поддержания инновационного продукта он погрузиться не может. Он, все-таки, про финансы, а не про технологии. Поэтому его условие при покупке – бывшие собственники-основатели остаются в Компании на топовых должностях и в Совете директоров. С очень хорошими компенсациями, но уже как наемные работники. Все согласны, уровень доверия – 100%.
Тут пандемия, потом СВО. И через некоторое время что-то начинает происходить в Компании. Один за одним начинают уходить самые опытные члены команды, а остальные вроде и работают целыми днями, а процент выполненных в срок задач все снижается и снижается. Даже, по словам HR-департамента, «уровень вовлеченности падает». Надо что-то делать.
Начали разбираться. Сперва своими силами, потом привлекли внешних консультантов. И тут каааак прорвалось. Сперва выяснилось, что почти все уволившиеся в последнее время топовые сотрудники устроились на новое место в одну недавно созданную фирму из ближнего зарубежья. Она занимается примерно тем же, что и Компания, только с прицелом на другие регионы мира. А потом оказалось, что даже те сотрудники Компании, что продолжали каждый день ходить в офис и что-то там делать, на самом деле работали над проектами по заданию не Компании, а этой самой фирмы. В связи с чем по проектам Компании собственно и начались просадки и срывы сроков.
И угадайте, кто был собственником этой самой иностранной фирмы? Правильно, те самые бывшие основатели Компании. Которые решили, как сейчас модно, «релоцировать» ее наработки и лучших сотрудников на другие рынки. Правда за счет уже не своей Компании.
А установить и распутать все это позволили исследования всей внутренней переписки более чем 200 сотрудников Компании: email, Slack, Trello и прочее. Плюс экспертизы более 30 ноутбуков недавно уволившихся сотрудников. Плюс много-много-много интернет-аналитики. И, конечно, консалтинг в части внутренних расследований корпоративного мошенничества и злоупотреблений активами.
Следите за новыми постами в telegram, а также на нашем сайте, где мы рассказываем об арбитражной форензике и компьютерной экспертизе.