Федеральный Закон № 35 наделяет судей полномочиями назначать судебные экспертизы или рассматривать отчеты специалистов, привлекаемых сторонами в частном порядке. В отчете эксперт или специалист обычно освещает четыре аспекта: что это такое, как это было получено, было ли это изменено и что это доказывает. Приветствуется четкое объяснение, без излишних технических данных и не касающихся дела подробностей.
Существует уголовная ответственность за заведомо ложное заключение или подделку цифровых доказательств.
Экспертизы могут проводиться как в государственных лабораториях (у них есть своя система аккредитации) либо в частных (есть различные ассоциации и сертификации, но они не являются обязательным требованием). Главное и общее для всех — соблюдение общепринятых международных стандартов для digital forensic labs как самой лабораторией (в части процессов, методологий) и экспертами, которые в ней работают. Это, например, ISO/IEC 17 025, 27 037, 27 040−27 043, использование общепринятых инструментов (например, EnCase, FTK).
Экспертам, конечно же, необходимо предоставить подтверждение навыков и опыта работы в цифровой криминалистике. Желательны, хотя и не обязательны, международные профессиональные сертификаты уровня EnCE, CFCE, GCFE. А вот формального требования к гражданству нет — в DIAC принимаются заключения экспертов с любым гражданством. Но опять же — только при соблюдении процессуальных норм, доказуемой квалификации и корректной методологии.
Таким образом работа с цифровыми доказательствами для целей представления в DIAC вполне понятна и привычна с точки зрения отечественной практики. В связи с чем как минимум базовые задачи по сбору и подготовке доказательственной базы могут быть успешно решены отечественными специалистами. Если же такие специалисты обладают достаточным опытом, а также на должном уровне владеют английским языком, они потенциально могут провести и экспертизы.